Покупка автомобиля
Автомобиль — одна из самых больших трат, поэтому к его покупке надо подходить с умом. Сложность выбора заключается не только в определении марки, модели и года выпуска машины, но и понимании того, как он будет приобретён.
Прежде всего, необходимо определится с тем, автомобиль какой марки и модели вы хотите приобрести. Здесь важен целый ряд параметров: от размеров до стоимости.
По каким аспектам выбирать машину
Если машина нужна для ежедневных перемещений по городу, то лучше подбирать небольшой автомобиль с низким расходом топлива — его легче парковать, а стояние в пробках обходится дешевле. Для больших семей важна вместимость. Для любителей активного отдыха и путешествий на первый план выходят такие параметры, как вместимость и проходимость автомобиля. В общем, каждому нужно задуматься о том, зачем ему нужна машина и, основываясь на этих критериях, определять модель.
Выбор марки при покупке
На выбор марки в первую очередь влияет начальная стоимость автомобиля и то, нужен ли он как средство передвижения или как способ самовыражения. В первом случае необходимо думать о предстоящих вложениях, количестве сервисов, доступности запасных частей и прочих пользовательских вещах. А когда важно производить впечатление на коллег, соседей и кого бы то ни было ещё, то за статус приходится доплачивать. Поэтому и новые, и подержанные автомобили премиальных марок стоят дороже не только из-за качества и надёжности, но и за принадлежность к бренду.
Также не стоит забывать о расходах на дальнейшее обслуживание автомобиля. Если для машины в возрасте это не столь важно (цены на обычные расходные материалы сопоставимы, главное в этом случае — хороший мастер по ремонту), то новые автомобили привязаны гарантией к официальным сервисам. И здесь начинают играть важную роль стоимость нормочасов, местонахождение, квалификация персонала, наличие дополнительных услуг вроде подменного автомобиля и т.п.
В любом случае каждый выбирает машину для себя: дизайн, необычный цвет, фишки в интерьере могут произвести неизгладимое впечатление и стать решающими при покупке. Но прежде чем решиться на сделку, лучше побольше узнать о претенденте и о его продавце. Познакомиться с опытом владения той или иной моделью можно, использовав информацию нескольких каналов:
- Сарафанное радио — отзывы друзей, знакомых, родственников.
- Отзывы на форумах в интернете. Чем больше форумов удастся промониторить, тем объективней будет картина.
- Личное общение с менеджерами салона. Спектр задаваемых вами вопросов должен быть достаточно широким: сроки поставки (если это заказ), варианты комплектаций, комбинации опций, внезапно возникшие обстоятельства, условия спорных ситуаций. Список следует составить заранее, не упустив из вида даже самые ничтожные мелочи. И на всякий случай при встрече с менеджером положите в карман диктофон. Может пригодиться.
Ещё один важный момент при выборе автомобиля — его оснащение. Нужно точно понимать, какие из опций реально нужны: например, зимний пакет в условиях средней полосы скорее всего вещь полезная, а штатная навигационная система стоит дороже, чем отдельно купленный навигатор. Также нужно иметь в виду то, что установка дополнительного оборудования — одна из важных статей доходов любого дилера. Поэтому в целях экономии не стоит приобретать машину с уже установленными опциями. Выгодней заняться их подбором своими силами, поскольку цены в салоне почти всегда в разы выше. Но при этом не нужно забывать, что самостоятельная установка допоборудования может прекратить действие гарантии.
Когда покупать авто
И в заключение ещё один нюанс — время покупки автомобиля. Для подержанных машин наиболее активными являются осень и весна, в это время они продаются легче и торговаться можно только в разумных пределах. С новыми автомобилями ситуация зависит от общего состояния рынка и положения конкретной модели. Так в конце года количество предлагаемых скидок и подарков возрастает. Также дилеры пользуются различными поводами в виде общепринятых праздников. Специальные предложения часто формируются для машин, которые уходят в связи со сменой модельного ряда. На понижение цены могут влиять большие складские запасы, и тогда «готовый» автомобиль может быть заметно выгоднее заказанного. Акции могут проводиться как местными дилерами, так и представительствами автопроизводителей.
Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях