Перейти на мобильную версию am.ru?

Покупка автомобиля

Автомобиль — одна из самых больших трат, поэтому к его покупке надо подходить с умом. Сложность выбора заключается не только в определении марки, модели и года выпуска машины, но и понимании того, как он будет приобретён.

Прежде всего, необходимо определится с тем, автомобиль какой марки и модели вы хотите приобрести. Здесь важен целый ряд параметров: от размеров до стоимости.

По каким аспектам выбирать машину

Если машина нужна для ежедневных перемещений по городу, то лучше подбирать небольшой автомобиль с низким расходом топлива — его легче парковать, а стояние в пробках обходится дешевле. Для больших семей важна вместимость. Для любителей активного отдыха и путешествий на первый план выходят такие параметры, как вместимость и проходимость автомобиля. В общем, каждому нужно задуматься о том, зачем ему нужна машина и, основываясь на этих критериях, определять модель.

Выбор марки при покупке

На выбор марки в первую очередь влияет начальная стоимость автомобиля и то, нужен ли он как средство передвижения или как способ самовыражения. В первом случае необходимо думать о предстоящих вложениях, количестве сервисов, доступности запасных частей и прочих пользовательских вещах. А когда важно производить впечатление на коллег, соседей и кого бы то ни было ещё, то за статус приходится доплачивать. Поэтому и новые, и подержанные автомобили премиальных марок стоят дороже не только из-за качества и надёжности, но и за принадлежность к бренду.

Также не стоит забывать о расходах на дальнейшее обслуживание автомобиля. Если для машины в возрасте это не столь важно (цены на обычные расходные материалы сопоставимы, главное в этом случае — хороший мастер по ремонту), то новые автомобили привязаны гарантией к официальным сервисам. И здесь начинают играть важную роль стоимость нормочасов, местонахождение, квалификация персонала, наличие дополнительных услуг вроде подменного автомобиля и т.п.

В любом случае каждый выбирает машину для себя: дизайн, необычный цвет, фишки в интерьере могут произвести неизгладимое впечатление и стать решающими при покупке. Но прежде чем решиться на сделку, лучше побольше узнать о претенденте и о его продавце. Познакомиться с опытом владения той или иной моделью можно, использовав информацию нескольких каналов:

  • Сарафанное радио — отзывы друзей, знакомых, родственников.
  • Отзывы на форумах в интернете. Чем больше форумов удастся промониторить, тем объективней будет картина.
  • Личное общение с менеджерами салона. Спектр задаваемых вами вопросов должен быть достаточно широким: сроки поставки (если это заказ), варианты комплектаций, комбинации опций, внезапно возникшие обстоятельства, условия спорных ситуаций. Список следует составить заранее, не упустив из вида даже самые ничтожные мелочи. И на всякий случай при встрече с менеджером положите в карман диктофон. Может пригодиться.

Ещё один важный момент при выборе автомобиля — его оснащение. Нужно точно понимать, какие из опций реально нужны: например, зимний пакет в условиях средней полосы скорее всего вещь полезная, а штатная навигационная система стоит дороже, чем отдельно купленный навигатор. Также нужно иметь в виду то, что установка дополнительного оборудования — одна из важных статей доходов любого дилера. Поэтому в целях экономии не стоит приобретать машину с уже установленными опциями. Выгодней заняться их подбором своими силами, поскольку цены в салоне почти всегда в разы выше. Но при этом не нужно забывать, что самостоятельная установка допоборудования может прекратить действие гарантии.

Когда покупать авто

И в заключение ещё один нюанс — время покупки автомобиля. Для подержанных машин наиболее активными являются осень и весна, в это время они продаются легче и торговаться можно только в разумных пределах. С новыми автомобилями ситуация зависит от общего состояния рынка и положения конкретной модели. Так в конце года количество предлагаемых скидок и подарков возрастает. Также дилеры пользуются различными поводами в виде общепринятых праздников. Специальные предложения часто формируются для машин, которые уходят в связи со сменой модельного ряда. На понижение цены могут влиять большие складские запасы, и тогда «готовый» автомобиль может быть заметно выгоднее заказанного. Акции могут проводиться как местными дилерами, так и представительствами автопроизводителей.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.