Перейти на мобильную версию am.ru?

Как распознать восстановленный автомобиль при покупке

При покупке подержанного автомобиля есть шанс столкнуться с машиной, восстановленной после серьёзного ДТП. Такое приобретение может преподнести массу неприятностей, решение которых потребует серьёзных вложений. Чтобы не купить подобную технику, нужно быть внимательным при осмотре, соблюдать несколько простых правил и обращать внимание на детали.

  • Осматриваемый автомобиль должен быть чистым.
  • Осмотр должен проходить при хорошем освещении, естественном или искусственном. При солнечном свете легче выявить несоответствие полутонов в краске.
  • Автомобиль в возрасте должен иметь небольшие сколы, царапины и прочие дефекты на кузове. Только что перекрашенная машина вызывает вопросы, на которые должен быть дан ответ. Нормальный владелец не будет вкладывать несколько десятков тысяч рублей в продаваемую машину, потому что это не сильно влияет на цену.

  • У целой машины все зазоры между деталями должны быть ровными. Восстановленный автомобиль редко бываем симметричным – нужно проверять одни и те же места слева, справа, спереди и сзади. Очень показательны места с различными рёбрами и гранями – их рельеф должен полностью совпадать.

  • Заменённые детали можно определить по гладкому покрытию, которое не успело поцарапаться. Также на нём могут быть подтёки краски, дырочки от пузырьков, пылевые включения, шагрень.
  • Большие детали редко доводятся до идеального состояния и у них есть нарушения плоскости (волны, оплывы). Их хорошо видно, если смотреть сбоку под минимальным углом, и лучше это делать не с высоты роста, а присев.
  • Наспех сделанные малярные работы проявляются в остатках краски там, где её не должно быть: на резиновых уплотнителях, стёклах, отделки салона. И наоборот, краски может не быть, там где положено – под уплотнителями, под обшивкой дверей и т.п.

  • При местном ремонте снятые детали обычно красятся целиком, в то время как на заводе для внутренней отделки используют более дешёвую краску, отличающуюся от наружной. Эту разницу можно увидеть посмотрев на детали изнутри, например в моторном отсеке.

  • Вне заводскую установку деталей можно определить по следам на креплениях – сбитой краске, сорванные шлицы, царапины на гайках. Большие детали просто так не снимаются, их либо меняли, либо демонтировали для проведения работ с другими частями кузова.
  • Серьёзные работы по сварке заметны по шву. Заводские стыки грубоваты, могут отличаться по толщине, иметь точки и «пяточки». Сварка, выполненная вручную, может отличаться в лучшую или худшую сторону, но выглядит она по-другому. Также новые соединения гораздо чище старых, не имеют налёта, масляных пятен и т.п. Проверить швы можно заглянув в моторный отсек и под обивку багажника.

  • Во время проверки на подъёмнике можно обратить внимание на защитные элементы. Если были повреждения, то на панелях нарушен геометрический рисунок, который никто не восстанавливает. Серьёзные восстановительные работы будут заметны по новым точкам крепления, отличающихся от заводских.
  • Если машина в хорошем состоянии, стоит адекватных денег и её владелец честно сказал, что был ремонт крыла или бампера, то эта информация не должна отпугивать покупателя. Если же при осмотре выяснится, что помимо бампера были замены других деталей, а продавец о них «не знал» или «забыл», то лучше отказаться от такого приобретения.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.