Перейти на мобильную версию am.ru?

Критерии выбора модели автомобиля

Для тех, кто покупает автомобиль в первый раз или выбирает модель по интернету, важно задать правильные критерии поиска. Их может быть достаточно много, но основные сводятся к тому, новый автомобиль или нет, какой тип кузова интересует, принадлежность к марке и стоимость.

Цены и новизна

Стоимость — самое быстрое, с чем определяется будущий автовладелец. Это либо имеющиеся в наличии деньги, которые он готов вложить в покупку сейчас, либо те, которые он может взять в долг. Если автомобиль приобретается в кредит, выданный банком, нужно помнить, что потребуется оформление страховки КАСКО на весь срок кредита. А это несколько десятков тысяч рублей. Поэтому при расчёте затрат на покупку в долг, нужно закладывать дополнительные средства.

Выбор того, какой автомобиль покупать, новый или нет, также зависит от многих факторов. Некоторые принципиально не хотят тратить лишние деньги на то, чтобы стать первым владельцем, и готовы потратить время на осмотры и проверки б/у техники. Некоторые же наоборот готовы заплатить больше, но таким образом избавить себя от лишних хлопот.

Классификация автомобилей

А вот с классификацией автомобилей у новичков могут возникнуть некоторые вопросы. Основными параметрами при выборе авто являются его размеры и принадлежность к определённому типу кузова.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация — это разбивка по классам, так называемая европейская классификация. Она применяется в основном к легковым машинам и имеет в основе деление по размеру автомобиля, чем-то напоминающее модельный ряд Mercedes-Benz. При этом нередко при увеличении размеров автомобиля улучшается и его оснащение, поэтому старшие классы могут предложить не только больше пространства, но и больше комфорта, а бюджетные марки чаще предлагают компактные автомобили.

Самый младший — A-класс: сюда относятся самые маленькие машинки длиной не более 3,6 м. Чуть больший В-класс: в основном это городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности. Один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м).


Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили. При этом стали возможны, например, такие сочетания: кроссовер В-класса, про который можно сказать просто компактный кроссовер. И ещё один нюанс: в последние несколько лет одним из способов привлечения покупателей стало увеличение размеров машины. Поэтому модели, которые традиционно относились к C-классу, имеют размеры D, но по идеологии они ещё не перешли на следующую ступень.


Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагеновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс — это представительские автомобили.

Типы кузова

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник — это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.


Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хэтчбек. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбек в Америке) — классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Хэтчбек – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а дверь в багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения. Это два самых распространённых типа кузовов, которые часто имеет одну технологическую платформу и одинаковый набор силовых агрегатов и опций, и не сильно отличаются по цене. На хэтчбеках удобнее парковаться, поскольку они короче, но седаны традиционно считаются более престижными автомобилями. Удобство использования багажника зависит от каждой модели: в некоторые хэтчбеки удобнее грузить объёмные предметы, которые просто не влезут в седан из-за ограниченной высоты, но у второго полезное пространство более изолированно от салона.

Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины — удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда с перегородкой между местом водителя и остальным салоном.


Существует несколько промежуточных видов между седаном и хэтчбеком. Фастбэк — седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк — седан, очень похожий на хэтч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес, как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей — Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van. Такой автомобиль имеет очень большой багажник и обычно стоит дороже седанов и хэтчбеков.


Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова — мультивэны). У второго увеличена проходимость, и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются, и получается мультивэн повышенной проходимости. При выборе таких моделей стоит иметь в виду, что даже если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D.

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка, со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс компактных внедорожников, сделанных для армии и получившие гражданские версии.


Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы — средний вариант между внедорожником и грузовиком — это обычно трёхобъёмники, задней частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хэтчбека), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника. Технически они несколько проще внедорожников, поскольку от них не требуется свехпроходимость, а лишь возможность проехать по покрытию без асфальта, поэтому они всё чаще имеют комплектации без полного привода. Кроссоверы так же, как и внедорожники, могут быть разных размеров. С точки зрения стоимости внедорожники часто стоят дороже из-за наличия более дорогих механизмов, и на них же больше тратиться при обслуживании. Кроссоверы с точки зрения трат гораздо экономичнее.

Ещё одним направлением развития кузовов стало создание автомобилей исключительно для водителей. В первую очередь это относится к купе. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни. Но сейчас его часто используют для придания спортивности обычным машинам. Появились четырёхдверные купе очень похожие по строению кузова на обычные седаны и даже купе-кроссоверы.

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может иметь платформу седана, хетчбэка и даже внедорожника. У кабриолетов есть более узкая ниша — родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями и часто ассоциируются со спортивными автомобилями. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой их подвид – тарга, отличается дугой безопасности и стеклом, расположенными между сиденьями и багажником.

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья). Или к различным спортивным направлениям: раллийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Силовые агрегаты

Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива — бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Бензиновые моторы проще в обслуживании, дизельные — экономичнее, гибриды дороги при начальной покупке и расходуют мало топлива, электромобили вообще в нём не нуждаются, но имеют ограниченный запас хода. В зависимости от устройства простые двигатели, турбированные и компрессорные с механическим наддувом, которые могут обеспечивать различные динамические характеристики, но при этом сильно зависят от качества обслуживания и эксплуатации. Количество выдаваемых лошадиных сил актуально при расчёте налогообложения.

Автомобили с механическими коробками стоят дешевле, чем с автоматическими. В последнее время всё более популярными становятся автомобили с вариаторами, роботизированными коробками и т.п., которые дешевле «автомата» и позволяют экономно расходовать топливо.

Классические схемы полного привода применяются либо на внедорожниках, либо на таких моделях, которым важна управляемость. Эти механизмы дороже при покупке, сложнее в эксплуатации и требуют более тщательного технического обслуживания. Наибольшее распространение сейчас получили различные муфты, которые также могут распределять крутящий момент между осями. Они легче и дешевле, но при активной эксплуатации перегреваются. Поэтому с такими системами лучше воздержаться от поездок на серьёзное бездорожье, а на асфальте использовать на скоростях, рекомендованных производителем.

Марка

Выбор марки зависит, прежде всего, от предполагаемой суммы покупки — престижные бренды стоят дороже. Некоторые предпочитают купить автомобиль среднего класса в богатом оснащении, который по цене может конкурировать с премиум-классом в базовой комплектации. При выборе марки также нужно учитывать количество сервисов и доступность запасных частей. Редкий автомобиль может вызывать восхищение или сэкономить средства при покупке, но ожидание важной запчасти купленной за рубежом через интернет может длиться месяцами, в течение которых машина будет стоять мёртвым грузом.

Вне зависимости от марки лучше узнать о понравившейся модели побольше информации, поскольку и у известных производителей бывают провальные модели, и у скромных марок удачные автомобили. Если автомобиль новый, то можно получить информацию из тест-драйвов автомобильных журналистов. Машины, которые продаются некоторое время уже набирают отзывы, публикуемые на различных форумах и специальных сайтах.

В любом случае, прежде чем сделать ответственный шаг, лучше провести самостоятельный тест-драйв автомобиля или хотя бы посидеть в салоне. Ведь при более близком знакомстве выясняется больше нюансов, и машина мечты может просто не подойти.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.