Перейти на мобильную версию am.ru?

Способы продажи автомобиля

Существует несколько путей, которыми можно пойти, продавая свой автомобиль. Каждый из них имеет как свои достоинства, так, разумеется, и недостатки.

Trade-in

Если уже найдена замена имеющегося автомобиля и в автосалоне есть услуга Trade-in (трейд-ин), то можно воспользоваться этой услугой. Английский термин trade-in означает взаимозачет при покупке автомобиля. Иными словами, автосалон покупает старую машину, а деньги сразу вкладываются в покупку новой. Причём если раньше это был действительно новый автомобиль, то сейчас многие дилеры распространяют действие программы на любую машину на своей площадке.

Плюсы:

  • отсутствие у продавца хлопот с поиском покупателя;
  • не нужно проводить предпродажную подготовку, дилер это сделает сам и гораздо лучше;
  • нет рисков обмана при получении наличных;
  • небольшой срок оформления сделки.

Минусы:

  • автомобиль выкупается по цене ниже рыночной;
  • есть вероятность того, что автосалон откажется выкупать редкий автомобиль, не пользующийся спросом, машину старше 7 лет и другие неликвидные варианты.

Выкуп автомобиля

Этот вариант подходит тем, кому нужны реальные деньги и в короткий срок. Такую услугу могут предоставлять крупные дилерские сети, автосалоны, специализирующиеся на продаже автомобилей б/у, и частные перекупщики. Первый вариант самый надёжный с юридической точки зрения, но и сумма выкупа будет самой низкой. С перекупщиками можно торговаться, но среди них попадаются мошенники. Обычные автосалоны могут работать на уровне официалов, а могут быть компанией-однодневкой, обманывающей автовладельцев. До заключения сделки проводится оценка автомобиля, которая по сути дела является диагностикой. Машины перетряхивают «от и до», ведь чем больше найдётся проблем, тем меньше денег получит продавец. Поэтому перед оценкой лучше привести автомобиль в порядок.

Плюсы:

  • деньги сразу;
  • отсутствие у продавца хлопот с поиском покупателя;
  • подходит для владельцев аварийных авто.

Минусы:

  • автомобиль выкупается по цене гораздо ниже рыночной;
  • есть вероятность нарваться на мошенников.

Комиссия

Автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей берут их на реализацию на своей торговой площадке. Цену определяет продавец, а комиссионный добавляет к ней сверху свои проценты или фиксированную сумму за услуги. В зависимости от автосалона в наценку может входить предпродажная подготовка и оплата хранения, а некоторые разделяют комиссионные и другие услуги. Этот способ может быть более выгодным для продавца, нежели схемы выкупа или Trade-in. Но рыночная стоимость автомобиля с наценкой за услуги посредника могут затянуть продажу, поэтому продавец получает меньше денег.

Плюсы:

  • большая площадка через которую проходит много людей;
  • рекламная поддержка;
  • снижаются юридические и криминальные риски;
  • не нужно думать о хранении автомобиля;
  • не нужно договариваться о каждом осмотре автомобиля;
  • вознаграждение посредника обычно ниже, чем при схеме Trade-In и выкупе.

Минусы:

  • продажа может занять долгое время;
  • потери в деньгах из-за услуг посредника;
  • нет возможности эксплуатировать автомобиль, находящийся на комиссии;
  • сохранение обязательных платежей (налоги, ОСАГО и т.п.).

Самостоятельная продажа

Это, пожалуй, самый рискованный, но и самый выгодный способ. Именно поэтому у нас часто продают подержанные автомобили самостоятельно и всеми возможными способами от объявления на самой машине, до целой рекламной кампании в интернете. Этот способ достаточно прост в реализации, для продажи нужно:

  • сфотографировать автомобиль и его салон с разных ракурсов;
  • составить описание продаваемой машины;
  • разместить эту информацию на популярном специализированном сайте;
  • отвечать на вопросы потенциальных покупателей по телефону и показать машину претендентам на покупку в удобное время – возле работы или около своего дома.

В прежние времена объявления о продаже автомобилей чаще всего размещали в газетах или в журналах. Однако эта услуга платная и в связи с глобальной компьютеризацией не так эффективна, как раньше. Поэтому большая часть объявлений о продаже подержанных автомобилей теперь размещена в интернете. Наиболее эффективных и посещаемых сайтов них не так много. Чаще всего продавцы и покупатели направляются именно сюда, чтобы продать или купить машину. Здесь наибольший выбор предложений и удобные возможности поиска и сортировки объявлений.

Плюсы:

  • нет финансовых затрат на услуги компании-посредника, т.е. потенциально самая высокая цена продаваемого авто;
  • полный контроль на процессом продажи;
  • беспрепятственное использование продаваемого автомобиля.

 Минусы:

  • самостоятельная предпродажная подготовка;
  • временные затраты демонстрацию потенциальным клиентам;
  • юридические и криминальные риски;
  • высокая вероятность дополнительных скидок при продаже из-за отсутствия навыка активных продаж;
  • вы продолжаете платить транспортный и другие налоги за свой автомобиль, а также страховку.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.