Способы продажи автомобиля
Существует несколько путей, которыми можно пойти, продавая свой автомобиль. Каждый из них имеет как свои достоинства, так, разумеется, и недостатки.
Trade-in
Если уже найдена замена имеющегося автомобиля и в автосалоне есть услуга Trade-in (трейд-ин), то можно воспользоваться этой услугой. Английский термин trade-in означает взаимозачет при покупке автомобиля. Иными словами, автосалон покупает старую машину, а деньги сразу вкладываются в покупку новой. Причём если раньше это был действительно новый автомобиль, то сейчас многие дилеры распространяют действие программы на любую машину на своей площадке.
Плюсы:
- отсутствие у продавца хлопот с поиском покупателя;
- не нужно проводить предпродажную подготовку, дилер это сделает сам и гораздо лучше;
- нет рисков обмана при получении наличных;
- небольшой срок оформления сделки.
Минусы:
- автомобиль выкупается по цене ниже рыночной;
- есть вероятность того, что автосалон откажется выкупать редкий автомобиль, не пользующийся спросом, машину старше 7 лет и другие неликвидные варианты.
Выкуп автомобиля
Этот вариант подходит тем, кому нужны реальные деньги и в короткий срок. Такую услугу могут предоставлять крупные дилерские сети, автосалоны, специализирующиеся на продаже автомобилей б/у, и частные перекупщики. Первый вариант самый надёжный с юридической точки зрения, но и сумма выкупа будет самой низкой. С перекупщиками можно торговаться, но среди них попадаются мошенники. Обычные автосалоны могут работать на уровне официалов, а могут быть компанией-однодневкой, обманывающей автовладельцев. До заключения сделки проводится оценка автомобиля, которая по сути дела является диагностикой. Машины перетряхивают «от и до», ведь чем больше найдётся проблем, тем меньше денег получит продавец. Поэтому перед оценкой лучше привести автомобиль в порядок.
Плюсы:
- деньги сразу;
- отсутствие у продавца хлопот с поиском покупателя;
- подходит для владельцев аварийных авто.
Минусы:
- автомобиль выкупается по цене гораздо ниже рыночной;
- есть вероятность нарваться на мошенников.
Комиссия
Автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей берут их на реализацию на своей торговой площадке. Цену определяет продавец, а комиссионный добавляет к ней сверху свои проценты или фиксированную сумму за услуги. В зависимости от автосалона в наценку может входить предпродажная подготовка и оплата хранения, а некоторые разделяют комиссионные и другие услуги. Этот способ может быть более выгодным для продавца, нежели схемы выкупа или Trade-in. Но рыночная стоимость автомобиля с наценкой за услуги посредника могут затянуть продажу, поэтому продавец получает меньше денег.
Плюсы:
- большая площадка через которую проходит много людей;
- рекламная поддержка;
- снижаются юридические и криминальные риски;
- не нужно думать о хранении автомобиля;
- не нужно договариваться о каждом осмотре автомобиля;
- вознаграждение посредника обычно ниже, чем при схеме Trade-In и выкупе.
Минусы:
- продажа может занять долгое время;
- потери в деньгах из-за услуг посредника;
- нет возможности эксплуатировать автомобиль, находящийся на комиссии;
- сохранение обязательных платежей (налоги, ОСАГО и т.п.).
Самостоятельная продажа
Это, пожалуй, самый рискованный, но и самый выгодный способ. Именно поэтому у нас часто продают подержанные автомобили самостоятельно и всеми возможными способами от объявления на самой машине, до целой рекламной кампании в интернете. Этот способ достаточно прост в реализации, для продажи нужно:
- сфотографировать автомобиль и его салон с разных ракурсов;
- составить описание продаваемой машины;
- разместить эту информацию на популярном специализированном сайте;
- отвечать на вопросы потенциальных покупателей по телефону и показать машину претендентам на покупку в удобное время – возле работы или около своего дома.
В прежние времена объявления о продаже автомобилей чаще всего размещали в газетах или в журналах. Однако эта услуга платная и в связи с глобальной компьютеризацией не так эффективна, как раньше. Поэтому большая часть объявлений о продаже подержанных автомобилей теперь размещена в интернете. Наиболее эффективных и посещаемых сайтов них не так много. Чаще всего продавцы и покупатели направляются именно сюда, чтобы продать или купить машину. Здесь наибольший выбор предложений и удобные возможности поиска и сортировки объявлений.
Плюсы:
- нет финансовых затрат на услуги компании-посредника, т.е. потенциально самая высокая цена продаваемого авто;
- полный контроль на процессом продажи;
- беспрепятственное использование продаваемого автомобиля.
Минусы:
- самостоятельная предпродажная подготовка;
- временные затраты демонстрацию потенциальным клиентам;
- юридические и криминальные риски;
- высокая вероятность дополнительных скидок при продаже из-за отсутствия навыка активных продаж;
- вы продолжаете платить транспортный и другие налоги за свой автомобиль, а также страховку.
Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях