Перейти на мобильную версию am.ru?

ОСАГО в 2017 году - что изменилось?

Электронный полис ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги покупки и продления полисов обязательного автострахования в электронном виде. В случае, если данная процедура будет недоступна из-за технических проблем с сайтом, страховые компании должны незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн, ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей.

Возможность оформлять полисы в электронном виде через Интернет появилась у автовладельцев 1 июля 2015 года (п.7.2. ст.15 закона об ОСАГО). Для этого достаточно создать и направить на официальном сайте страховщика заявление о заключении договора обязательного автострахования. При этом страхователь освобождается от обязанности предъявлять оригиналы документов, так как страховая компания может получить все необходимые данные путем информационного обмена с соответствующими органами и организациями. Если же каких-то данных о заявителе нет, то указанные документы могут представляться в виде электронных копий.

Оформить полис соответствующим образом не удастся, если предоставленные страхователем сведения не соответствуют данным, содержащимся в автоматизированной информационной системе (далее АИС) Российского союза автостраховщиков. Например, если водитель умолчал о факте аварии по своей вине в прошлом страховом периоде.

После оплаты страховщик направит страхователю его полис в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Однако его лучше распечатать и возить с собой, поскольку в действующее законодательство еще не внесены изменения, отменяющие обязанность водителей иметь полис на руках (абз. 5 п. 2.1.1 ПДД).

По желанию страхователя оформленный на бланке строгой отчетности страховой полис может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. После чего, не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора, страховая компания обязана внести данные о выданном полисе в АИС (п.7. ст.15 закона об ОСАГО).

Введение электронного полиса призвано помочь автовладельцам максимально упростить процедуру заключения договоров ОСАГО.

Натуральное возмещение по ОСАГО

В 2017 году закон об ОСАГО претерпел ещё одно нововведение – денежные выплаты при наступлении страхового случая заменили на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Таким образом, полученный страхователем ущерб будет возмещен страховщиком в натуральном виде.

К организации восстановительных работ выдвинуты определенные требования:

  • Продолжительность ремонта не должна превышать 30 рабочих дней. В случае несоблюдения за каждый день просрочки со страховщика будет взиматься штраф в размере 0,5% от полной стоимости ремонта.
  • В ходе ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
  • Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
  • Расстояние до станции технического обслуживания (далее СТО) не должно превышать 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего по выбору потерпевшего (за исключением случаев, когда страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно).

С учетом их соблюдения, страховые компании должны заключить с СТО договоры и разместить их перечень на своём официальном сайте. Страхователь вправе выбрать любую станцию из этого списка, либо иную, не являющуюся партнером страховщика, но только по его письменному согласию. Для автомобилей в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящий автосервис в списке партнеров отсутствует, а на другой потерпевший не соглашается, то страховая выплата производится в деньгах.

К другим случаям, при которых страховщик осуществляет страховую выплату потерпевшему в денежной форме относятся:

  • полная гибель ТС;
  • смерть потерпевшего;
  • получение потерпевшим увечий сильной или средней степени тяжести;
  • если потерпевший является инвалидом, имеющим ТС в соответствии с медицинскими показаниями;
  • если стоимость ремонта поврежденного ТС превышает 400 тыс. руб.;

    при наличии соглашения об этом в письменной форме между страховщиком и потерпевшим.

Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта (две и более в течение одного года), Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

Соответствующие изменения призваны обеспечить усиление борьбы со страховым мошенничеством, что позволит оптимизировать размер выделяемых средств на страховое возмещение, стабилизировать в условиях сохранения действующих тарифов сложившуюся ситуацию в отрасли обязательного автострахования, а также способствовать повышению уровня защиты потерпевших лиц.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.